Так же решение контрольных, написание курсовых и рефератов по другим предметам.

logo

Решение контрольных по математике!!!

Связаться с нами

E-mail: matica@narod.ru

ICQ 229036787, ICQ 320619

 

Вариант № 13

Задача 1 Разложить вектор По векторам и .

Пусть , т. е. ;

След. вектор .

Задача 2 Дано: Найти

Вычислим

.

Задача 3 Вычислить проекцию вектора на ось вектора , Если

Рассм. ;

Вычислим ; ; .

Задача 4 Определить, при каком векторы будут взаимно перпендикулярными.

Рассм. векторы ;

По усл-ю задачи , т. е. ; ; .

Задача 5 Найти момент силы, приложенной в точке относительно точки, а также модуль и направляющие косинусы вектора силы

1) , где ;

;

2) ; направл. косинусы вектора :;; .

Задача 6 Найти площадь параллелограмма, построенного на векторах как на сторонах,

Если

Площадь параллелограмма, построенного на векторах , равна ;

Рассм.

.

Задача 7 При каком значении точки будут лежать в одной плоскости?

Рассм. векторы ; рассм. смешанное произведение

След. при векторы компланарны и точки Лежат в одной плоскости.

Задача 8 Определить острый угол между высотой и медианой треугольника , проведёнными из вершины , если координаты вершин известны .

Определим координаты точки : ; ; ;

Составим ур – е прямой : ;

Составим ур – е прямой : ;

; определим теперь угол между прямыми :

.

Задача 9 Найти площадь ромба и координаты его вершин, если одна из его сторон и одна из диагоналей лежат, соответственно на прямых , а длина диагонали равна Сколько решений имеет задача?

Пусть - вершина ромба, лежащая на пересечении прямых ; ;

Возможны два положения противоположной вершины ромба: (так как длина диагонали равна 12); диагонали ромба взаимно перпендикулярны и в точке их пересечения делятся пополам, след., возможные положения центра симметрии ромба суть (середина отрезка) и (середина отрезка), а диагонали перпендикулярны прямой , т. е. параллельны оси ; уравнения диагоналей

Координаты вершин определим как координаты точек пересечения прямой с диагоналями :

Координаты вершин определим из условия, что т. - середина отрезка , а т. - середина отрезка :

;

;

Площади ромбов равны:

Задача имеет два решения.

Задача 10 Составить уравнение плоскости, проходящей через точки параллельно вектору

Пусть - искомая плоскость; рассм. вектор ;

Рассм. норм. вектор ;

Рассм. произв. т. и рассм. вектор ;

, т. е. ; .

Задача 11 Составить канонические и параметрические уравнения прямой , заданной как пересечение двух плоскостей: .

Рассм. норм. векторы ; рассм. направл. вектор прямой : ; определим какую-либо точку ;

Рассм. Положим , тогда ; запишем канонические ур-я прямой как ур-я прямой, проходящей через т. параллельно вектору : ; параметрические ур-я прямой :

Задача 12 Найти проекцию точки на прямую , заданную как пересечение двух плоскостей: .

Рассм. норм. векторы ;

Рассм. направл. вектор прямой : ;

Определим какую-либо точку ; рассм.

Положим , тогда ;

Запишем канонические ур-я прямой Как ур-я прямой, проходящей через т. параллельно вектору : ; параметрические ур-я прямой :

Рассм. плоскость , проходящую через точку перпендикулярно прямой : ;

Рассм. произв. т. и рассм. вектор ;

, т. е.

; найдём теперь искомую проекцию точки на прямую как точку пересечения плоскости и прямой : ;

.

Задача 13 Вычислить определитель третьего порядка, пользуясь определением; результат проверить разложением

Определителя по первой строке.

.

1) Непосредственное вычисление:

;

2) Разложение по 1-й строке:

.

Задача 14 Решить систему линейных уравнений по правилу Крамера и с помощью обратной матрицы:

Запишем данную систему уравнений в матричной форме: , (1) , где ; ; ;

Рассм. опред-ль матрицы : ,

след., матр. - невырожденная и можно применять формулы Крамера и вычислять обратную матр. ;

1) решим с – му ур – й (1) по правилу Крамера, т. е. с помощью формул: , , , где ,

; , , ;

реш–е с–мы ур–й (1) в коорд. форме: вектор–решение с-мы (1): ;

2) получим реш–е с–мы ур–й (1) с помощью обратной матр. :

, след., матр. - невырожденная и существует обратная матр. ;

Умножим рав-во (1) слева на матрицу : , ;

Вычислим обратную матр. :

Находим алгебр. дополнения для всех эл-тов матрицы и составим из них м-цу :

;

Транспонируем м-цу и получим «присоединённую» м-цу ;

Разделим все эл-ты присоедин. м-цы на опр-ль и получим обратную матр. :

;

Находим теперь вектор-решение : .

Задача 15 Установить, являются ли векторы линейно зависимыми.

Вычислим ранг системы векторов методом Гаусса, т. е. выпишем матрицу их координат и приведём её к ступенчатому виду:

Ранг матрицы , след. данная система векторов линейно независима.

Задача 16 Исследовать систему линейных уравнений на совместность и в случае совместности найти её решение методом Гаусса:

Выпишем расширенную матрицу данной системы ур-й и приведём её к ступенчатому виду:

; имеем ;

Так как , то по теореме Кронекера - Капелли данная система уравнений совместна, а так как , то система имеет бесконечное множество решений;

Объявим свободной переменной и выпишем общее решение системы в коорд. форме:

;

общее решение данной системы ур-й:

Задача 17 Найти матрицу преобразования, выражающего Через , если

Запишем данные преобразования в матричной форме: , где матрицы и

Вектор - столбцы имеют вид:

Рассм. ;

Вычислим матрицу .

Задача 18 Найти собственные числа и собственные векторы линейного преобразования, заданного матрицей

.

1) Находим собств. значения линейного преобразования , т. е. корни характеристического уравнения :

Рассм.

- собств. значения (действ.) лин. преобр-я ;

2) находим собств. векторы линейного преобразования , соотв. собств. значениям :

А) рассм. ;

Рассм.

Пусть , тогда вектор ; пусть , тогда вектор ;

Б) рассм.

Рассм.

Пусть , тогда вектор ;

След., собств. векторы линейного преобразования суть:

 
Яндекс.Метрика
Наверх