Контрольная работа по мат. анализу 16
Задания для контрольной работы №1
1–10. Решить уравнения и сделать проверку найденных корней уравнения
А)
Приведём к общему знаменателю
Сделаем проверку. Подставим найденные корни в исходное уравнение
- верно
- верно
Б)
Возведём в квадрат обе части уравнения
Ещё раз возведём в квадрат обе части уравнения
Сделаем проверку. Подставим найденные корни в исходное уравнение
- не верно, - не корень
- верно
11–20. Выполнить действия с заданными матрицами
21–30. Найти решение системы линейных уравнений методом Крамера
Запишем систему в виде:, BT = (7,-5,8)
Главный определитель:
∆ = 1 • (3 • 3-2 • (-1))-0 • (1 • 3-2 • 2)+1 • (1 • (-1)-3 • 2) = 4 = 4
Заменим 1-ый столбец матрицы А на вектор результата В.
7 |
1 |
2 |
-5 |
3 |
-1 |
8 |
2 |
3 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆1 = 7 • (3 • 3-2 • (-1))-(-5 • (1 • 3-2 • 2))+8 • (1 • (-1)-3 • 2) = 16
Заменим 2-ый столбец матрицы А на вектор результата В.
1 |
7 |
2 |
0 |
-5 |
-1 |
1 |
8 |
3 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆2 = 1 • (-5 • 3-8 • (-1))-0 • (7 • 3-8 • 2)+1 • (7 • (-1)-(-5 • 2)) = -4
Заменим 3-ый столбец матрицы А на вектор результата В.
1 |
1 |
7 |
0 |
3 |
-5 |
1 |
2 |
8 |
Найдем определитель полученной матрицы.
∆3 = 1 • (3 • 8-2 • (-5))-0 • (1 • 8-2 • 7)+1 • (1 • (-5)-3 • 7) = 8
Выпишем отдельно найденные переменные Х: ,
,
31–40. С помощью преобразования графиков основных элементарных функций построить графики функций.
А)
Строим
Строим - переносим график на еденицу влево
Строим - переносим график на 4 вниз.
Б)
Строим
Строим - переносим график на
вправо
Строим - переносим график на 1 вверх.
40–50. Найти области определения для функций
А)
Область определения данной функции можно записать в виде системы неравенств
Решая неравенство методом интервалов получим
Следовательно, искомая область определения
Б)
Область определения данной функции можно записать в виде системы неравенств
Следовательно, искомая область определения
51–60. Решить графически уравнение
Чтобы решить графически уравнение с одним неизвестным, необходимо перенести все его члены в одну часть, т. e. привести к виду: f(x)=0 и построить график функции y=f(x). Абсциссы точек пересечения графика с осью Х будут корнями этого уравнения.
По графику видно что уравнение имеет два корня
Задания для контрольной работы №2
61–70. Найти предел функции.
А)
Б)
71–75. Количество электричества, протекающее через проводник, начиная с момента времени t=0 , определено зависимостью (Кл). Найти силу тока в конце T секунды.
,
Сила тока есть производная количества электричества по времени: следовательно, нужно найти производную функции
И вычислить ее значение при t=7c. Имеем , откуда при
получим
(A).
Ответ: 62(А)
81–90. Найти производные функций.
А)
б)
В)
91–100. Записать уравнение касательной к графику функции в точке графика с абсциссой
. Сделать чертёж.
,
Решение
Уравнение касательной к графику функции в точке
имеет вид
. Тогда, в нашем случае:
.
Тогда окончательно .
Сделаем чертёж
111–120. Найти неопределённые интегралы.
А)
Б)
В)
121–125. Интеграл вычислить точно по формуле Ньютона-Лейбница и приближённо по формуле прямоугольников. Указать абсолютную и относительную погрешности приближённого значения.
Примечание. 1. Отрезок Разбить на 10 частей. Привести таблицу значений функции
В точках разбиения.
2. Промежуточные вычисления вести с четырьмя знаками после запятой. Приближённое значение интеграла дать с округлением до третьего десятичного знака.
3. При решении этой задачи рекомендуется пользоваться вычислительными средствами.
Решение
Найдем точное значение интеграла:
Пусть , тогда разобъём отрезок интегрирования на 10 частей с шагом
И составим таблицу, в которой найдены середины отрезков
И значение функции в этих точках
Теперь по формуле средних прямоугольников
Получим:
Абсолютная погрешность равна
Относительная погрешность равна
/
131–140. Найти площадь фигуры, ограниченной заданными линиями. Сделать чертёж. ,
Решение
Изобразим фигуру, площадь которой нужно найти:
Найдём абсциссы точек пересечения данных линий, для этого решим систему уравнений:
Тогда, по формуле , получим
Ответ: кв. ед.
< Предыдущая | Следующая > |
---|